суббота, 12 ноября 2016 г.

Контрольная работа "Политическая сфера"

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА
Часть1
 1. Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью власти, называется
1)        право
2)        политика
3)        суверенитет
4)        предпринимательство
2. Полновластие государства внутри страны и его независимость на международной арене называют
1)        формой правления
2)        политическим режимом
3)        формой административного устройства
4)        государственным суверенитетом
3. Примером политической власти является
1)        управление образовательным учреждением
2)        руководство правительством
3)        осуществление рекламной кампании товара
4)        координирование работ над научным проектом
4. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Как государство, так и другие политические организации вправе издавать законы. Б. Государство любого типа собирает налоги.
1)        верно только А
2)        верно только Б
3)        оба суждения верны
4)        оба суждения неверны

5. В государстве Z верховная власть принадлежит правителю и передаётся по наследству. Он издаёт законы, следит за их исполнением и руководит деятельностью суда. На основе приведённых данных модно сделать вывод, что государство Z – это
 1)                 абсолютная монархия
2)                 унитарное государство
3)                 президентская республика
4)                 федеративное государство
6. В государстве Z все граждане равны перед законом, соблюдаются права человека, существует       многопартийность.        Какой        политический        режим        установился  в стране Z?
 1)                 авторитарный
2)                 демократический
3)                 диктаторский
4)                 тоталитарный
7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Б. Цель разделения властей – предотвращение злоупотребления властью каким-либо лицом или организацией.
1)        верно только А
2)        верно только Б
3)        верны оба суждения
4)        оба суждения неверны
8. Одна из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации –

1)        выборы Президента РФ
2)        публичные слушания
3)        сельское поселение
4)        сход граждан
 9. Организация С, объединяющая сторонников рыночных реформ, принимает активное участие в предвыборной борьбе. Организация имеет чёткую структуру, ей удалось распространить своё влияние на многих жителей региона. Данная организация – это
1)                 государственный аппарат
2)                 общественная организация
3)                 политическая партия
4)                 парламентская фракция
10. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А.    В РФ на референдуме может быть рассмотрен вопрос о продлении полномочий Президента РФ.
Б.    В РФ на референдум нельзя выносить вопрос о принятии новой Конституции.
1)                 верно только А     2) верно только Б   3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 11–14 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

 11. Установите соответствие между отличительными признаками и формами государственного устройства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ                                           
А) единая структура государства на всей территории страны
Б)   два уровня государственного аппарата
В) наличие в парламенте палаты представителей территорий, входящих в государство
Г)     в административно-территориальных образованиях отсутствие собственного гражданства
Д) объединение территорий, обладающих относительной политической самостоятельностью
 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО   УСТРОЙСТВА
1)        унитарное государство
2)        федеративное государство



А
Б
В
Г
Д







    12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Одним из проявлений народовластия являются выборы в органы государственной  власти и местного самоуправления. (Б) Досадно, что не все граждане понимают значение выборов и некоторые уклоняются от участия в них. (В) Вероятно, в этой ситуации есть вина государства, политических партий, прессы, которые не смогли привлечь граждан к активному участию в политической жизни.
Определите, какие положения текста
1)        отражают факты
2)        выражают мнения


Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и  выполните   задания
13 и 14.
С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. В 2002 и 2012 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какой из следующих подходов к проблеме прав человека более приемлем  для Вас?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.



       


13. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)        В 2002 г. половина опрошенных отметили, что интересы государства должны ставиться выше прав человека.
2)        В 2002 г. доля тех, кто считал, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, была ниже доли тех, кто считал, что люди вправе бороться за свои права, даже если это противоречит интересам государства.
3)        В 2012 г., по сравнению с 2002 г., доля тех, кто считал, что в интересах государства  можно соглашаться с ущемлением прав граждан, снизилась.
4)        В 2012 г. доля тех, кто считал, что права человека должны быть важнее интересов государства, была ниже доли тех, кто считал, что люди вправе бороться за свои права, даже если это противоречит интересам государства.
5)        В период с 2002 по 2012 г. доля тех, кто не интересуется этой проблемой, не изменилась.

Ответ:                                                   

14. Результаты опросов, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)        В стране Z отсутствует гражданское общество.
2)        В определённых случаях некоторые граждане готовы поступиться своими правами в интересах государства.
3)        В стране Z давно не проводились свободные выборы.
4)        В стране Z действует многопартийная система.
5)        В ходе реформ возросло понимание значения прав человека.

Ответ:                                                   

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания

Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом.
Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А.П. Герасимов, текст адаптирован)
15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
16. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
17. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
18. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
19. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие системы сдержек и противовесов в РФ.
20. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий