суббота, 4 июня 2016 г.

Закон спроса и предложения


Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.
Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.
Величина спроса — это объем (количество) товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.
Изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса (D), то есть ее перемещением на плоскости (см. график 1). Каждая данная кривая спроса строится для неизменных факторов спроса => изменение спроса происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов спроса. Изменение величины спроса есть движение вдоль кривой спроса (D) при неизменности факторов спроса (см. график 2). Взаимосвязь между изменением спроса и величины спроса проявляется в следующем: когда спрос увеличивается, повышаются объемы спроса при всех ценах, и наоборот.


  
Цена — денежное выражение стоимости товаров и услуг.
Цена спроса — максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определённый период времени.
Закон спроса: повышение цен обычно ведет к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению.
Неценовые факторы спроса:
Цены на сопряжённые товары (субституты — взаимозаменяемые товары, повышение цены на один из которых ведет к повышению спроса на другой, и наоборот; комплементарные товары —взаимодополняемые товары, повышение цены на один из которых ведет к уменьшению спроса на другой, и наоборот);
число покупателей;
ожидания изменения цены;
потребительские предпочтения;
доход.
Предложение — это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.
Величина предложения — это объем (количество) товара определенного вида (в натуральном измерении), который производители готовы (хотят и могут) предложить в течение определённого периода при определённом уровне цены на этот товар.
Изменение предложения отражается изменением положения кривой предложения (S), то есть ее перемещением на плоскости (см. график 3). Каждая данная кривая предложения строится для неизменных факторов предложения => изменение предложения происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов предложения. 
Изменение величины предложения есть движение вдоль кривой предложения (S) при неизменности факторов предложения (см. график 4). Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объёмы предложения при всех ценах, и наоборот.


Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определённый период времени.
Закон предложения: повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению.
Неценовые факторы предложения:
  1. цены на ресурсы;
  2. технология производства;
  3. число продавцов на рынке;
  4. ожидания изменения цен;
  5. цены на другие товары;
  6. налоги и дотации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий